В Петербурге прошла дискуссия о новых стандартах образования
О новых стандартах школьного образования шла речь на дискуссии, организованной радиостанцией «Град Петров» совместно с Санкт-Петербургским региональным центром ИТАР-ТАСС. Первое публичное обсуждение школьных реформ возглавила уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге, председатель Социального пресс-клуба Светлана Агапитова.
«Прежде чем реформировать, нужно выяснить, так ли плоха советская система образования, и понять, улучшат ли ее нововведения», — отметил Александр Ратников, автор цикла программ «Давайте разберемся» на радио «Град Петров», посвященных новым стандартам образования.
О том, что подобные шаги неправомерно предпринимать в обход общественного мнения, говорил юрист, консультант по социально-правовым вопросам благотворительной организации «Ночлежка» Игорь Карлинский. По его мнению, подобно тому, как в медицине до внедрения новых лекарств сначала их испытывают на подопытных животных и добровольцах, так и в случае образования необходим предварительный эксперимент в группе школ.
«Реформа предлагает создать рынок образовательных услуг. Директор школы теперь будет называться менеджером образования», — рассказал психолог-консультант Самуил Шурухт, много лет сотрудничавший с городским комитетом управлением образования. Он убежден, что задача новых стандартов — дать народу минимум знаний. Став менее доступным, образование лишится механизма «социальных лифтов».
По статистике, озвученной директором НИИ комплексных социальных исследований Валентином Семеновым, 31% петербургской молодежи признается в нелюбви к чтению, у 41% опрошенных трудности с облечением мысли в слова. «Нововведения приведут к окончательному закреплению элитарного образования для немногочисленной группы людей, остальные составят плебс. Мы лишимся гражданского общества», — считает профессор Семенов.
В защиту новых стандартов образования высказалась завуч школы-детсада «Человечек» Светлана Громова. По ее мнению, новая школьная программа направлена на то, чтобы научить детей учиться. Среди плюсов она отметила, что реформа подразумевает индивидуальный подход к каждому ребенку. Теперь даже дети с ограниченными возможностями смогут учиться в простых, а не специализированных школах.
«Все предметы, которые преподаются в школе на данный момент и после внедрения стандартов гарантированно останутся бесплатными», — заверил начальник отдела образовательных учреждений Санкт-Петербурга Сергей Тимофеев.