Поправки в законодательство о регулировании социальной рекламы вступили в силу
Законопроект N 395585-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (в части социальной рекламы) Президент РФ Дмитрий Медведев подписал 3 июня.
Как сообщает АСИ, теперь в законодательстве предусмотрена возможность упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в лечении (в случае размещения социальной рекламы для оказания им благотворительной помощи).
Также введено ограничение на упоминание в социальной рекламе спонсоров: «В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды; в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем 7% площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, – не более чем 5% рекламной площади (пространства)».
Ранее группа депутатов предлагала ввести полный запрет на упоминание в социальной рекламе спонсоров, однако инициатива не нашла поддержки в Правительстве РФ. Эти изменения внесены в ФЗ N38 «О рекламе», среди целей которого появилось «создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы». Поправки разработаны Министерством экономического развития РФ в рамках реализации концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ.
В их доработке и экспертизе приняли участие: Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы в России, Комиссия Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО (ОП второго созыва), рабочая группа палаты по развитию благотворительности и др.